Приборы учета электроэнергии
С 1 июля 2020 года, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, обязанность по установке, замене и обслуживанию приборов учёта электроэнергии в многоквартирных жилых домах (далее МЖД) перешла от собственников жилых помещений к гарантирующему поставщику электроэнергии в соответствии с Федеральным законом №35-ФЗ «Об электроэнергетике» при отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации или истечении межповерочного интервала.
Только опломбированный и технически исправный счётчик позволяет определить точный объем потребления электрической энергии (мощности) за расчетный период в отношении потребителя.
С 1 января 2022 года подлежат установке приборы учёта, соответствующие требованиям к приборам учёта электрической энергии, которые могут быть присоединены к интеллектуальной системе учёта электрической энергии (мощности), в соответствии с правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учёта.
Собственник жилого помещения в многоквартирном доме обязан обеспечить сохранность и целостность прибора учёта электрической энергии, включая пломбы и (или) знаки визуального контроля (а также иного оборудования, входящего в состав интеллектуальной системы учёта электрической энергии (мощности)), установленного внутри (в границах) такого помещения или дома (домовладения) (земельного участка) и нести перед гарантирующим поставщиком или сетевой организацией ответственность за убытки, причинённые неисполнением, либо ненадлежащим исполнением этой обязанности.
Гарантирующие поставщики обеспечивают коммерческий учёт в отношении расположенных в зоне их деятельности многоквартирных домов (за исключением помещений многоквартирных домов, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества), включая установку коллективных (общедомовых) приборов учёта электрической энергии.
-
Неисправность прибора учёта электроэнергии
Причины выхода из строя прибора учёта электрической энергии могут быть самые разные: наблюдаются повреждения частей корпуса или смотрового стекла; счётчик электрической энергии сгорел; подгорели контактные площадки, счётчик сильно перегружен; прибор учёта не работает, либо продолжает указывать на потребление электричества при отключённой нагрузке. Все эти неисправности являются явными.
Важно! Неисправным считается электросчётчик, на котором сорваны пломбы, даже если он работает нормально. В этом случае эксплуатация устройства запрещена!
Истечение срока межповерочного интервала (МПИ)
Счётчик электрической энергии — электроизмерительный прибор, предназначенный для учёта потреблённой электроэнергии. Единицей измерения является кВт/ч.
Счётчики электроэнергии являются средством измерений и подлежат обязательной метрологической поверке — процедуре подтверждения пригодности к эксплуатации и соответствия заявленному классу точности.
Первоначальная поверка проводится изготовителем на заводе и подтверждается опломбированием кожухов.
Метрологический (межповерочный) интервал счётчика (МПИ) — время, в течении которого гарантируется работа прибора в пределах заявленного изготовителем диапазона погрешности. Эта информация указывается в паспорте прибора учёта.
Метрологический (межповерочный) интервал счётчика (МПИ) — время, в течении которого гарантируется работа прибора в пределах заявленного изготовителем диапазона погрешности. Эта информация указывается в паспорте прибора учёта.
Гарантирующие поставщики электроэнергии, в целях организации учёта электрической энергии после истечения межповерочного у приборов учёта электрической энергии, в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, вправе до 1 января 2025 г. в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, осуществлять их поверку в течение срока эксплуатации, установленного заводом-изготовителем, вместо их замены. Обязанности по организации проведения такой поверки и сопутствующие расходы несут гарантирующие поставщики.
Истечение срока эксплуатации
-
Чтобы заменить неисправный прибор учёта, необходимо подать заявку в адрес Гарантирующего поставщика электроэнергии на выход инженера.
Жителям многоквартирных домов в Ленинградской области, Курортном и Пушкинском районах Санкт-Петербурга
- по телефонам 8 (812) 678-96-00, 8 (813) 787-08-89, ежедневно с 09:00 до 21:00
- через сервис «Направить обращение»
- при личном обращении в клиентский офис АО «ЕИРЦ ЛО». С адресами и режимами работы офисов можно ознакомиться на сайте «ЕИРЦ ЛО» в разделе Офисы
Жителям многоквартирных домов в Санкт-Петербурге
- по телефону 8 (812) 679-22-22 (пн-сб с 8:00 до 20:30)
- через сервис «Отправить сообщение» на сайте АО «ЕИРЦ СПб»
- лично в Клиентском офисе АО «ЕИРЦ СПб»
Жителям ИЖС
Обратиться в территориальную сетевую организацию.
Инженер проведёт обследование узла учёта электроэнергии и в случае, если счетчик действительно подлежит замене, выдаст заключение. После этого счетчик будет добавлен в адресную программу и заменен в течение 6 месяцев.
В соответствии законодательством начисления в этот период будут осуществляться исходя из среднемесячного объема потребления в предыдущие периоды или исходя из норматива потребления в случае отсутствия возможности осуществить расчет среднемесячного объёма потребления электроэнергии.
-
Проверить планируемую дату замены прибора учёта электроэнергии можно через сервис «График замены счётчиков электроэнергии».
В соответствии с действующим законодательством на замену прибора учёта гарантирующему поставщику и сетевой организации отводится 6 месяцев с даты выявления факта выхода прибора учёта из строя или истечения срока межповерочного интервала, зафиксированного в ходе проверки или в договоре, или даты соответствующего обращения.
-
Самостоятельный демонтаж счётчика электроэнергии, пломб, установленных на нём, и иного оборудования не допустим. Если нужно перенести узел учёта (счётчик электроэнергии) без замены самого счетчика, то сделать это можно, заказав платную услугу у гарантирующего поставщика электроэнергии:
- по телефону отдела продаж +7 (812) 320-45-48
-
Самостоятельный демонтаж счётчика электроэнергии, пломб, установленных на нём, и иного оборудования не допустим. Но клиенты вправе заменить счётчик на платной основе в случаях, когда он исправен и не вышел за межповерочный интервал. Сделать это можно, заказав платную услугу.
Для жителей Ленинградской области
- по телефону отдела продаж +7 (812) 320-45-48
- через форму на сайте
Исходя из положений действующего законодательства, привлечение иных организаций для установки электросчётчиков не допускается.
-
Если Вы получили уведомление о бесплатной замене (установке) электросчётчика, для согласования даты и времени проведения работ, оставьте заявку через сервис Бесплатная замена счётчика электроэнергии или по телефону горячей линии 8 (800) 511-40-61 (ежедневно с 8:00 до 22:00).
В согласованную дату к Вам придёт специалист, имеющий на руках доверенности от АО «Петербургская сбытовая компания» и подрядной организации ООО «СтройЭнергоКом». Просим допустить его к прибору учёта для проведения работ.
Работы по установке и сам прибор учёта для Вас бесплатны!
Исходя из положений действующего законодательства, привлечение иных организаций для установки электросчётчиков не допускается.
-
Если у Вас установлен многотарифный счётчик с электронным табло, передавайте только следующие показания:
Т1 – показания за дневной период (кВт*ч)
Т2 – показания за ночной период (кВт*ч)
Если на дисплее отображается несколько данных под символом Т1 или Т2, то для передачи показаний используйте те, которые отражаются на дисплее вместе с символами "kWh".
Для переключения между режимами нужно несколько раз нажать кнопку, которая, в зависимости от модели прибора, может располагаться справа или снизу от дисплея.
Энергоснабжающая организация вправе производить осмотр прибора учёта потребителя. В случае соответствия счетчика требованиям нормативно-технической документации и сохранности всех пломб представитель АО «Петербургская сбытовая компания» запишет текущие показания счетчика электроэнергии и сравнит их с последними оплаченными. Представитель АО «Петербургская сбытовая компания» по требованию предъявит служебное удостоверение с фотографией и печатью организации.
Но иногда под предлогом осмотра электросчетчиков производятся попытки незаконного проникновения в жилые дома и квартиры со стороны неизвестных лиц. Пользуясь доверчивостью граждан, они «проверяют» приборы учёта и настаивают на их немедленной замене. В некоторых случаях непрошеным гостям удавалось уговорить граждан прибрести у них прибор учёта и оплатить услуги по их установке.
Обращаем внимание, что плата за электросчетчики и услуги по их установке АО «ЕИРЦ Ленинградской области» и АО «Петербургская сбытовая компания» на дому не принимается.